Научное исследование как особая форма познавательной деятельности в области образования

Семинарское занятие № 2

Цель: Студент должен:

· определять понятия «исследование», «исследование в образовании»;

· перечислить виды исследований;

· называть формы отражения действительности: стихийно-эмпирическое, художественно-образное, научное;

· определять их роль в познании;

· выявлять сущность исследования;

· обосновывать признак деления исследований на теоретические и экспериментальные (или фундаментальные, прикладные, разработки);

· выстраивать и обосновывать логику и структуру научного исследования;

· перечислять и обосновывать основные этапы исследования, структурные элементы;

· давать характеристику организации и проведения исследования в педагогике;

· сравнивать исследования в педагогике и психологии.

Основные понятия:научное исследование, исследование в педагогике, фундаментальные исследования, прикладные исследования, разработки, цель, объект, предмет, гипотеза, задачи, актуальность исследования.

Вопросы для обсуждения:

  1. Научное исследование: определение, сущность.
  2. Характеристика основных Научное исследование как особая форма познавательной деятельности в области образования элементов исследования:

а) цель исследования;

б) актуальность исследования;

в) объект и предмет исследования;

г) гипотеза исследования: описательная и объяснительная;

д) задачи исследования;

е) методы исследования.

  1. Этапы психолого-педагогического исследования, их характеристика. Построение исследования в образовании

Практические задания и вопросы

1. Любое ли педагогическое исследование является комплексным?

2. Определите преимущественный характер следующих исследований


documentaonydhp.html
documentaonykrx.html
documentaonyscf.html
documentaonyzmn.html
documentaonzgwv.html
Документ Научное исследование как особая форма познавательной деятельности в области образования