Монтаж электрических машин

Монтаж электрических машин

Основная операция подготовительных работ перед началом монтажа – проверка фундаментов. Проверке подлежат: бетон, ис­пользуемый для фундаментов; главные осевые размеры и высот­ные отметки опорных по­верхностей; осевые размеры между отверстиями для ан­керных болтов, глубина от­верстий и размеры ниш в стенах фундаментов для за­тяжки болтов.

С помощью нивелира и натянутых визирных струн из стальных проволок све­ряют размеры фундамента с данными машины: про­дольной осью вала машины, поперечными осями станин, реперами высот. Далее электрические машины распаковывают, очищают от грязи, ржавчины, антикоррозионных покрытий.

Перед установкой электрические машины, прибывающие с завода в собранном виде, подвергают ревизии, включающей: внешний осмотр общего состояния Монтаж электрических машин машины, контактных выводов, щеточных механизмов, маслоуказателей и смотровых отверстий подшипников, коллекторов, контактных колец; промывку подшип­ников скольжения и заполнение их маслом; снятие крышек под­шипников качения и проверку заполнения их консистентной смаз­кой; измерение изоляции обмоток статора и ротора; продувку су­хим воздухом обмоток и других частей машины от пыли; провертывание (от руки) ротора для проверки свободного хода и отсутствия задевания крышек лобовых щитков лопастями венти­лятора. В тех случаях, когда из-за длительного или неудовлетвори­тельного хранения машина требует ревизии с полной разборкой и выемкой ротора, составляют акт и ревизию производят в объеме, установленном для машин Монтаж электрических машин, поступающих в разобранном виде.

Изоляцию обмоток электрических машин измеряют мегоом­метром на 1 кВ для машин напряжением до 1 кВ и на 1 – 2,5 кВ для машин напряжением выше 1 кВ.

В разобранном виде поступают обычно машины крупных габаритов. Монтаж их является трудоемким, для его выполнения требуются квалифицированные специалисты. После выполнения подготовительных работ на фундамент устанавливают плиты, предварительно выверенные по осям фундамента с помощью ви­зирных струн.

Устанавливают и крепят анкерные болты. После окончательной затяжки анкерных болтов с помощью гидростатических уровней проверяют положения плиты по высо­те и осевым направлениям. Далее устанавливают подшипниковые стойки, предварительно прошедшие ревизию.

Под подшипниковые стойки помещают металлические (регулировочные) и Монтаж электрических машин в необходи­мых случаях изоляционные прокладки. Сопротивление изоляции подшипниковых стоек по отношению к плите должно составлять не менее 0,5 МОм; при этом болты крепления стойки к плите должны быть затянуты до укладки валов в подшипники.

После установки вала ротора в подшипники подгоняют рабо­чую поверхность подшипникового вкладыша к шейке вала с по­мощью специального инструмента - шабера, которым удаляют выступающие неровности с поверхности баббитового вкладыша подшипника.

Для заводки ротора в неразъемные статоры с массой до 5 – 6 т применяют приспособление, состоящее из направляющей детали, укрепляемой на корпусе статора, и кареток на шарико­подшипниках, снабженных устройствами для подвески и переме­щения ротора.Ответственная операция монтажа – центровка Монтаж электрических машин валов.



Несоос­ность валов характеризуется относительным смещением их осей в радиальном и угловом направлениях (рисунок 5). В крупных ма­шинах валы имеют естественный прогиб, поэтому практически трудно добиться строгой параллельности торцовых плоскостей соединительных полумуфт (рисунок 6). Центровка валов допускает­ся с отклонениями в радиальном и угловом направлениях в пре­делах 0,03 - 0,6 мм в зависимости от конструкции соединительной муфты.

До начала монтажа электрических машин общего назначения должны быть:

- проверены наличие и готовность к работе подъемно-транспортных средств в зоне монтажа электрических машин (готовность подъемно-транспортных средств должна быть подтверждена актами на их испытание и приемку в эксплуатацию);

- подобран и испытан такелаж (лебедки, тали Монтаж электрических машин, блоки, домкраты);

- подобран комплект механизмов, приспособлений, а также монтажных клиньев и подкладок, клиновых домкратов и винтовых устройств (при бесподкладочном способе устан-ки).

Монтаж электрических машин следует выполнять в соответствии с инструкциями предприятий-изготовителей.

Электрические машины, прибывшие с предприятия-изготовителя в собранном виде, на месте монтажа перед установкой не должны разбираться. При отсутствии уверенности в том, что во время транспортирования и хранения машина после заводской сборки осталась неповрежденной и незагрязненной, необходимость и степень разборки машины должна быть определена актом, составленным компетентными представителями заказчика и электромонтажной организации. Работа по разборке машины и последующей сборке ее должна выполняться в соответствии с инструкцией Монтаж электрических машин предприятия-изготовителя.

При проведении испытаний по окончании монтажа прибывших в разобранном виде или подвергавшихся разборке электродвигателей переменного тока зазоры между сталью ротора и статора, зазоры в подшипниках скольжения и вибрация подшипников электродвигателя, разбег ротора в осевом направлении должны соответствовать указанным в технической документации предприятий-изготовителей. Определение возможности включения электродвигателей переменного тока напряжением выше 1000 В без сушки следует производить в соответствии с указаниями предприятия-изготовителя.


45 Монтаж трансформа­торов

Монтаж трансформаторов и трансформаторных подстанций выполняется в соответствии с требованиями Строительных норм и правил (СНиП), Правила­ми устройства электроустановок (ПУЭ), Правилами эксплуата­ции электроустановок потребителей (ПЭЭП) и монтажными ин­струкциями заводов Монтаж электрических машин-изготовителей. Перед монтажом следует убе­диться в соответствии исполнения оборудования условиям его эксплуатации.

Основным техническим документом при производстве элект­ромонтажных работ является утвержденный проект электроуста­новки, в строгом соответствии с которым должны производиться все электромонтажные работы. Какие-либо изменения в проект могут быть внесены только по согласованию с проектной органи­зацией автором проекта. К главным документам, требования которых подлежат безусловному выполнению при производстве работ, относятся действующие ПУЭ и СНиПы, на основе кото­рых разрабатываются планы производства работ, монтажные ин­струкции, технологические карты, а также заводские инструкции на поставляемое оборудование и материалы. Выполнение элект­ромонтажных работ на объектах без плана Монтаж электрических машин производства работ не допускается.

Любые виды электромонтажных работ выполняются в два эта­па. На первом этапе осуществляют заготовительные работы в мас­терских и подготовительные работы непосредственно на объектах. На втором электромонтажные работы на объекте.

Монтаж трансформаторов, особенно мощных силовых и спе­циального назначения, является сложной и трудоемкой работой, которая требует предварительной подготовки и четкой организа­ции работ. Трансформаторы мощностью до 1600 кВА отправля­ются с заводов-изготовителей собранными и залитыми маслом. При мощности 2500 кВА и выше в зависимости от габаритных размеров и массы трансформаторы транспортируются с демонти­рованными узлами и деталями, а наиболее мощные без масла.

До начала монтажных работ необходимо Монтаж электрических машин подготовить фунда­мент под трансформатор, помещение трансформаторно-масляного хозяйства, баки для хранения масла. Средства пожаротушения и противопожарный пост на время прогрева и сушки трансформатора должны находиться в постоянной готовности.

Трансформатор, имеющий устройство газовой защиты, устанав­ливается на фундамент таким образом, чтобы его крышка имела подъем по направлению к газовому реле не менее 1 %. Уклон мас­лопровода к расширителю при этом должен быть не менее 2 %. Та­кая установка обеспечивает беспрепятственное поступление газа из трансформатора в маслопровод, идущий к газовому реле, и далее к расширителю. Уклон обычно создается установкой подкладок под катки или непосредственно под дно бака (при отсутствии катков).

Для закрытой установки трансформаторов Монтаж электрических машин используется либо отдельное здание, предназначенное для размещения только транс­форматоров и их вспомогательного оборудования (системы охлаж­дения, вентиляции, пожаротушения), либо трансформаторные камеры - помещения в общем здании энергетического объекта.

Каждая камера трансформатора снабжается индивидуальной вентиляционной системой, не связанной с другими вентиляци­онными системами здания. Система рассчитывается на отвод теп­ла, выделяемого при работе трансформатора с номинальной на­грузкой, и проектируется таким образом, чтобы разность темпе­ратур на входе и выходе из помещения не превышала 15 °С. Кон­струкция вентиляционных шахт должна предотвращать попада­ние через них влаги на трансформатор.

Ревизия производится при температуре активной части, рав­ной или Монтаж электрических машин превышающей температуру окружающей среды. Время ревизии может быть увеличе­но вдвое, если температура окружающего воздуха выше 0 °С, влаж­ность ниже 75 % и температура активной части превышает темпе­ратуру окружающей среды не менее чем на 10 °С. Ревизия транс­форматора в зависимости от его мощности, класса напряжения, конструкции и условий монтажа может выполняться одним из следующих методов:

- подъемом активной части из бака трансформатора;

- осмотром активной части внутри бака;

- подъемом верхней съемной части бака трансформатора.


documentaonmtlh.html
documentaonnavp.html
documentaonnifx.html
documentaonnpqf.html
documentaonnxan.html
Документ Монтаж электрических машин